Семья

Двухлетняя малышка: необычные привычки и поведение.

Источник:
Ricky Turner/Unsplash

НАТАЛЬЯ ЧУДИНАпедагогика

педагог

Когда встречается с новыми людьми, ребёнок может натянуть рубашку на лицо или спрятаться под стол.

Перевод: «Я стесняюсь или побаиваюсь»

Помните ощущение, которое испытывали на приеме, где никого не знали? Чтобы успокоиться, говорили себе: «Время с незнакомыми людьми развивает коммуникабельность и помогает быть в форме. Эта девушка кажется открытой и милой. Может, подойти и поговорить?» — и брали бокал вина, чтобы руки были заняты. Поведение вашего ребенка похоже на это смущение взрослых в обществе. Пока он не может справиться с волнением и решает ситуацию простыми физическими действиями: цепляется за ногу, сосет палец или падает, закрывая лицо.

Ваша реакция: Осторожно и постепенно Извлеките свою черепашку из её панциря. Ребёнок в незнакомой ситуации рассчитывает на помощь родителей. Успокойтесь, улыбнитесь и обнимите ребёнка ободряюще. Так малыш поймёт, что его окружение безопасно и доброжелательно. Не извиняйтесь за ребёнка и не оправдывайтесь фразами вроде «Он у нас такой бука!». Лучше дайте ему время адаптироваться.

Ребенок запачкался и укрывается за шкафом.

Перевод: «Мне нужно уединение»

Поведение малыша свидетельствует о том, что ему знакомо ощущение необходимости посещения туалета и что взрослые выполняют эту процедуру за прикрытой дверью. приучать пользоваться горшкомКогда ребенок просит сразу заменить подгузник после того, как сходил в туалет, это главный признак его готовности к горшку. Если ребенку все равно, мокрый ли подгузник, значит, он пока не готов к приучению к горшку. В основном дети начинают пользоваться туалетом между 2 и 3 годами.

Источник:
Jeremiah Lawrence/Unsplash

Ваша реакция:Поддерживайте желание ребёнка быть одному, но скажите ему, что оставаться можно не под столом на кухне, а в туалете. Ведите малыша туда и спросите, хочет ли он, чтобы дверь была закрытой или открытой. Сначала достаточно отвести ребёнка в нужное помещение — не обязательно требовать, чтобы сел он на горшок. Часто спрашивайте у него, не нужно ли ему в туалет, ведь дети иногда заигрываются и забывают о нём. Предложите малышу выбор: взрослый унитаз или его горшок.

Крошка хочет спать с плюшевыми друзьями в кровати.

Перевод: «Мне страшно»

Вспоминаете ли вы времена, когда малыш был закутан в мягкое одеяло и уже через десять минут выглядел трогательно во сне? Однако всё резко изменилось — крепкого сна не наблюдается, а вечерами кроха просит взять с собой в постель столько плюшевых игрушек, что кровать превращается в зоопарк. Это возраст развития воображения, у самых впечатлительных и чувствительных детей сон может сопровождаться кошмарами. Если рядом остаются знакомые вещи, ребёнок чувствует себя в относительной безопасности, просыпаясь посреди ночи.

Ваша реакция:Дети два года все воспринимают буквально, а представленные ими монстры кажутся им невероятно реальными. Не поможет демонстрация отсутствия монстров в шкафу: ребенок просто решит, что вы не способны их видеть. Позвольте малышу окружить себя таким количеством игрушек, которое может его успокоить. Если же число «защитников» чрезмерно велико, попробуйте сыграть на детской потребности принимать решения самостоятельно. Спросите ребенка, какие три мягкие игрушки и две книжки он хочет взять с собой в кровать этой ночью.

Бездумно разбрасывает пищу, разрушает игрушки, драку устраивает.

Перевод: «У меня плохое настроение»

Возникают переживания по поводу периодов в поведении крохи, когда он становится «трудным». Негативные мысли подсказывают: «Характер меняется к худшему»; «Мы ему многое позволяем, и он начинает нас эксплуатировать». В действительности поведение малыша скорее всего является реакцией на конкретную ситуацию, а не постоянной смене его природы.

Источник:
Pexels/Ba Phi

Ваша реакция:В каких ситуациях ребенок становится маленьким разрушителем? Если это происходит вечером, во время или после визита гостей или необычных событий, малыш перевозбудился и устал. Уставший ребенок отличается от взрослого – вместо отдыха он еще больше суетится, кажется активным и бодрым. Постарайтесь на некоторое время изолировать малыша от большого количества впечатлений: уйдите в другую комнату, приглушите свет и спойте ему песенку или просто посидите вместе. Если вы решили, что ребенку просто скучно, отправьтесь на прогулку в парк или предложите интересную игру.

Изменения в поведении ребёнка второго года жизни могут иметь различные причины. возрастным кризисомС двух до трёх лет ребёнок ощущает разницу между собой и мамой. Через капризы и слова «нет» пытается понять свою самостоятельность.
Для него этот процесс непрост, поэтому важно поддержать малыша: показать, что его мнение важно, но вы рядом и любите его.

5. Малыш не смотрит вам в глаза

Перевод: «Я смущен»

В момент, когда малыши отвернутся, это часто означает их усталость от внимания, перенапряжение и потребность в отдыхе. Однако иногда, примерно с двух лет, это может быть проявлением бессознательного чувства стыда. Младенец замечает… вы злитесьПотому что он снова взял лопаточку у мальчика-соседа или испачкал во время прогулки только что постиранные штаны. Понимая, что поступком его расстроил, предпочтет смотреть куда угодно, только не на вас.

Ваша реакция:Постарайтесь спокойно сказать ребенку, что его действия были неверными, используя простые и короткие фразы: «Мы не толкаем друг друга». Не надо кусаться— Мне больно!» «Мы просим игрушки у других детей, делимся с ними своими, но не отнимаем». Чтобы помочь малышу, можно обнять его или сказать, что всё хорошо.

Малыш капризничает, пока вы рубите ягоды клубники, которые ему только что хотелось.

Перевод: «Хочу прямо сейчас!»

Все младенцы неусидчивы с самого рождения. Неспособность ребенка сдерживать себя — признак того, что, хотя он растет очень быстро, ему все еще нужно время для развития. Часть коры головного мозга, отвечающая за самоконтроль, в том числе за способность ждать, развивается постепенно между 2 и 7 годами.

Источник:
Alexander Dummer/Unsplash

Ваша реакция: Не соглашайтесь со всем, что просит ребенок, и не старайтесь сразу же исполнить каждое его желание. Скажите ему, что поняли его просьбу, и дадите то, что он хочет, когда сможете. Объясните, чем вы сейчас занимаетесь: «Сейчас мама домоет последнюю тарелку, вытрет руки и нальет тебе яблочного сока».

Важно отвечать на просьбы избирательно. Если ребёнок требует ручку прямо сейчас, хотя вы собираетесь заполнить квитанцию, объясните ему причину ожидания. Если малыш с удовольствием ведёт вас в комнату для демонстрации построенной башни, прервите другие дела и восхититесь её конструкцией.

Три простые игры на понимание

  • «Зеркальце»Постарайтесь вместе с малышом перед зеркалом показывать разные чувства на лице. Например, опустите уголки рта и скажите: «Смотри, маме грустно». Или нахмурьтесь и произнесите: «Мама злится!». Чтобы помочь ребенку соединить слова с эмоциями, можно нарисовать картинки с различными выражениями лица.
    Можно предложить малышам найти картинку, которая похожа на ту, что показывает мама (для этого нужно сделать два одинаковых комплекта рисунков). Дети постарше смогут назвать настроение, изображенное на рисунке.

  • «Парад чувств».Подскажите ребенку называть свои чувства фразами: «Ты, кажется, сердишься?». «Тебе грустно, потому что пора закончить игру?». Чем больше вы будете терпеливы, тем скорее малыш постарается выражать сложные для него мысли словами.

  • «Поговорим». Подскажите малышу подходящие выражения в разных ситуациях. Когда ребенок просит сладости, скажите: «Хочу печенье, пожалуйста дай». Если кроха ведет вас в комнату, озвучьте его просьбу: «Мама, пойдем поиграть или почитать».