Звезды

Юбер Живанши и Одри Хепбёрн: как родилась легендарная дружба и культовые образы.

Фото: img.freepik.com

«Сабрина»

Одри Хепберн и Юбер де Живанши впервые встретились в Париже в 1953 году во время подготовки к съемкам фильма. Эдит Хед, костюмер ленты, обладательница множества номинаций и наград «Оскар», предложила Одри самостоятельно выбирать наряды для съемок, поскольку героиня фильма, бедная и неуклюжая девушка из Америки, отправляется в столицу моды, чтобы получить образование, и возвращается домой ослепительной красавицей. Когда Одри заявила, что предпочтет наряды от Юбера де Живанши, Хед была удивлена — на тот момент модельер еще не имел широкой известности — и поинтересовалась причиной выбора, на что актриса ответила: «Я видела его модели, они полностью соответствуют тому, что я обычно ношу».

К тому моменту актриса снялась примерно в десяти фильмах. «Римские каникулы», которые сделали Одри звездой, еще не были выпущены на экраны. Когда Юберу сообщили о предстоящей встрече с «мисс Хепберн, актрисой», он подумал, что речь идет о ее знаменитой однофамилице Кэтрин. Однако, увидев другую Хепберн, Живанши не испытал радости. Он был полностью поглощен подготовкой к выпуску своей первой коллекции и отмахнулся от гостьи, посоветовав ей выбрать что-то из готовой одежды. И Одри Хепберн справилась с этой задачей блестяще.

Среди представленных нарядов особое внимание привлекал костюм, в котором героиня возвращается домой из Парижа, а также черное платье для коктейля с вырезом-лодочкой и бантиками на плечах. Однако, ключевым образом фильма стало платье, которое надевает Сабрина на семейный вечер после возвращения из французской столицы — белое, украшенное черным шелком и со съемным шлейфом.

Фильм «Сабрина» стал знаковым событием в истории моды благодаря мастерству дизайнера и изысканному вкусу зрителей. Он был удостоен премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Эдит Хед, приняв награду с воодушевлением, не упомянула Живанши в своей благодарственной речи. Однако актриса неоднократно подчеркивала в интервью, что ее наряды созданы молодым парижским модельером Юбером де Живанши. Это привело к увеличению числа его клиентов и заказов, сделало имя Юбера де Живанши известным и способствовало его стремительному восхождению к популярности в мире моды.

Прибыв в Париж, чтобы лично попросить прощения у дизайнера, Одри столкнулась с благодарностью Юбера за внезапно обрушившуюся на него известность. До самой смерти Одри Хепберн они сохраняли тесную дружбу и плодотворно сотрудничали как творческий союз.

Спустя всего год после встречи модельера и актрисы, в его ателье был создан манекен, изображающий Хепберн. Именно на нем он разработал платье, которое актриса надела, когда получала свою первую премию «Оскар» за фильм «Римские каникулы».

Ни разу не потребовалось корректировать наряды, созданные для индивидуального манекена. Переделывать не пришлось и самому манекену, поскольку актриса сохраняла свою изящную фигуру на протяжении всей жизни.

«Забавная мордашка»

Картина 1957 года, рассказывающая о превращении продавщицы из книжного магазина в обложку модного журнала, удивительно напоминала историю самой Одри Хепберн. Ведь и та, и другая были интеллигентными девушками, неожиданно для себя ставшими иконами стиля.

Одним из самых ярких образов в этом фильме стало алое платье с легким шарфом, которое открывало плечи и руки актрисы. В этом наряде она бежит по лестнице, широко расставив руки, напоминая статую богини Ники.

Для главной героини Юбер де Живанши разработал свадебное платье. Этот образ принцессы, с его уникальной фатой и платьем с объемной юбкой, достигающей середины икр, до сих пор вдохновляет дизайнеров и современных невест.

В этот раз Юбер де Живанши все же был удостоен премии «Оскар», хотя и разделил ее с Эдит Хед.

«Завтрак у Тиффани»

Фильм «Завтрак у Тиффани» прочно ассоциируется с Одри Хепберн, а черное платье от Живанши стало символом ее героини, Холли Голайтли, воплощавшей легкомысленность и уязвимость. Этот наряд заслуженно считается одним из самых знаковых в истории Голливуда. В 2006 году оно было продано на аукционе почти за $1 млн.

Ярким символом Холли также является оранжевое пальто. В этом наряде она заходит в ювелирный магазин с десятью долларами в кармане и впервые целует Пола.

Бежевый тренч, в котором Холли Голайтли ищет своего кота под дождем в финальной сцене фильма, остается культовым предметом, не теряющим актуальность и по сей день. Все это стало воплощением новаторских идей дизайнера.

«Как украсть миллион»

Во время съемок Одри Хепберн исполнилось 36 лет. Живанши охарактеризовал ее героиню как воплощение стиля аристократа. Несмотря на полное доверие к модельеру, Хепберн сомневалась в целесообразности его замысла, пока не ознакомилась с эскизами. Актриса решила, что даже если проект окажется неудачным, она приобретет эти наряды для себя.

Несмотря на успех фильма, обусловленного захватывающим сюжетом и убедительной игрой актеров, некоторые зрители посещали кинотеатры повторно, чтобы внимательнее рассмотреть костюмы от Givenchy.

«Позднее актриса отметит, что такие фильмы не удостаиваются «Оскаров», но обретают статус любимых на протяжении многих лет.

За кадром

Первый аромат от Givenchy, L’interdit («запрет» на французском), был разработан для Одри Хепберн, которая хотела иметь свой собственный парфюм. В январе 1957 года Живанши вручил первый флакон актрисе.

«Эти духи для тебя, Одри. Пока что они будут доступны только тебе, при условии, что они тебе понравятся. В продажу они поступят только в декабре», — сказал он. Модельер планировал запустить их в широкую продажу, однако Одри попросила его воздержаться от этого, и он не смог ей отказать: семь лет этим ароматом пользовалась исключительно она.

В 1960 году, после рождения первого ребенка Одри, он создал наряд для крещения как для нее, так и для малыша Шона, став при этом его крестным отцом.

После развода с первым мужем, Мелом Феррером, причиной которого стала ее связь с домом Givenchy, Феррер, совместно с ее агентом, решила, что Хепберн чрезмерно продвигает модный дом, не получая за это вознаграждение. Не обсудив это с Одри, они связались с финансистом Givenchy. В итоге Юбер лично связался с Одри и пообещал ей оплату, а также заключение долгосрочного контракта.

Она не понимала, о чем говорили, и лишь после объяснений от Живанши разрыдалась. «Я говорила, что ничего об этом не знаю, никого о таком не просила, что не хочу обсуждать финансовые вопросы между нами, просила, чтобы он оставался моим другом, и только другом…» — записывала она в своих воспоминаниях. Больше они никогда не возвращались к этому разговору. Однако мужу и агенту Одри не простила попытку вмешательства в их дружбу.
Будучи близким другом Одри Хепберн, Юбер Живанши пытался убедить ее отказаться от брака с ее психиатром Андреа Дотти, к которому она обращалась за помощью в борьбе с депрессией. Однако, уважая ее решение, он разработал свадебное платье для нее — короткое розовое платье, дополненное платком вместо традиционной шляпы или фаты.

Юбер де Живанши всегда поддерживал Одри Хепберн. Он не покинул её даже в период болезни — в последние месяцы жизни актриса боролась с раком толстой кишки и испытывала сильные боли.

Юбер проявлял к ней привычное поведение, однако, когда они оставались одни, он часто плакал. Его мучила ее боль, и он осознавал, что Одри угасает, а он бессилен предпринять что-либо, чтобы спасти ее или хотя бы продлить ее пребывание в этом мире.

Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 года. Смерть своей музы и близкой подруги Юбера де Живанши привела к прекращению его профессиональной деятельности. Похоже, Одри унесла с собой его источник вдохновения. В 1995 году он передал руководство модным домом своему преемнику и удалился в загородную резиденцию. Лишь спустя два десятилетия, в 2015 году, он впервые за долгое время обратился к публике, выпустив книгу с эскизами костюмов, созданных для актрисы и её киногероинь, а также организовав выставку, где были выставлены как наряды самой Одри Хепберн, так и костюмы, созданные для её героинь.

Юбер де Живанши прожил на 25 лет дольше своей близкой подруги. Знаменитый кутюрье скончался 10 марта 2018 года. Их совместная деятельность оказала влияние не только на моду, но и на дизайн костюмов в кино.