Красота

Дизайнерская мода. Часть первая

Дизайнерская одежда — это что-тоНепрактично для работы – так думают многие желающие одеваться стильно, но ежедневно ходящие на работу. Однако множество дизайнерских марок вполне подходят не только категории потребителей, которую пресса часто именует «прекрасными бездельницами». В них можно ходить не только на модные мероприятия и презентации, но и в офис. В этом плане дизайнерские вещи обладают одним важным свойством – спасают работающих женщин от однообразия традиционных «деловых» марок.

Costume National

Кто и когда создал.

Итальянский актёр Эннио Капеза, 1987 год.

Где и как продается у нас.

Итальянский бренд Costume National долго завоевывал российский рынок. какое-тоВремя исчезло из поля зрения, но уже через несколько сезонов москвичи неожиданно изменили равнодушие на благосклонность: коллекцию осень/зима 2002/03 раскупили в рекордные сроки. Теперь вещи Costume National пользуются стабильным спросом не только в Москве: принцип марки «концептуально, но не вызывающе» значительно расширяет географию продаж. Примечательно, что Costume National одинаково хорошо продается и в крупных торговых центрах, рассчитанных на широкого покупателя, и в бутиках, где коллекции подбираются в соответствии с определенной концепцией.

Концепция марки. Эннио Капецца — итальянец, бывший ученик известного японского… дизайнера-минималистаЙоджи Ямамото, любитель черного цвета с архитектурным образованием, создал вещи Эннио Капезы с четкими линиями и графическими формами.
При внимательном рассмотрении, а особенно после примерки, они перестают казаться неприступными: сидят по фигуре и довольно откровенно облегают. Такая особенность присуща итальянским маркам.

Простота силуэтов часто сочетается с ручной вышивкой или изысканной отделкой. Благодаря этому Капеза соединяет аристократичный шик с деталями уличных стилей, подобными панку или милитари.

В схожем стилевом диапазоне, между изысканностью и нарочитой небрежностью, свойственные известным клиентам Капезы: Николь Кидман, Мадонна, Кэмерон Диаз и Ленни Кравитц.

Одежда этого бренда – это точный баланс классики и деконструктивизма, строгости и женственности, спокойствия и раскошенности, офиса и творческой мастерской. Московские покупатели часто называют эту особенность марки «минималистичным секси».

Характерные признаки.

Эннио Капезе перенял от японского минимализма любовь к черному и белому цветам, с 1987 года отдавая им предпочтение во всех своих коллекциях. Говорят, что именно Капеза сделал черный беспроигрышным коммерческим решением, к которому время от времени обращаются почти все дизайнеры, — до него никто другой в Европе не эксплуатировал этот цвет так активно и последовательно. Но вещи Costume National далеки от нейтрального офисного стиля «на все случаи жизни», характерного для Hugo Boss или Max Mara. У Капезы черный проявляется в самых разных оттенках, и даже в одной вещи могут соседствовать два разных, например, комбинация… черно-коричневого и чернильно-черного.

Одежда Costume National — это прежде всего крой. Более яркие цвета в коллекциях появляются только тогда, когда кроя недостаточно для выражения общей идеи. Например, в коллекции, созданной под впечатлением работ фотографов, работающих на цифровые камеры, много розового и фиолетового.

Удлиненный силуэт с зауженными плечами и слегка расширяющимся низом — один из узнаваемых образов Эннио Капезы. Просчитанную четкость кроя часто подчеркивают множество мелких деталей: карманы, вставки, погончики. В жакете или брюках от Costume National наверняка предусмотрено потайное место для мобильного телефона или iPod — еще один фирменный знак марки.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Эннио Капеза любит творить с тканями, но делает это в рамках натуральных материалов: шелк для летней коллекции и шерсть, созданная по передовым технологиям, для зимней – её можно носить несколько сезонов без риска деформации.

В течение всего года в Costume National можно найти вещи из тонкой кожи. Кожа, как и черный цвет, является символом, передаваемым от коллекции к коллекции дизайнером с 1987 года. Свое внимание стоит уделить кожаным изделиям — именно на них стоит обратить особое внимание в коллекциях марки. Стоит присмотреться и к хитрым брюкам — в коллекциях Costume National брюки бывают только зауженными, но при этом отлично садятся и не сковывают движений. Другим хорошим вариантом являются аксессуары и обувь. Обувь у этой марки небанальная и интеллигентная: даже традиционные туфли имеют свою особенность, однако она не слишком сложная и экзотическая: смотришь сзади — аккуратные туфельки на классическом зауженном каблучке, а спереди — настоящие башмачки Красной Шапочки с ремешками.

A. F. Vandevorst

Кто и когда создал.

Дизайнеры из Бельгии Ан Вандеворст и Филипп Арикс, 1997 год.

Где и как продается у нас.

Бренд одежды A. F. Vandevorst пока не очень популярен, но в Москве уже признан и несколько лет продается в бутике «Лидэ» вместе с более известным бельгийским брендом Martin Margiela. Два года назад продвижение A. F. Vandevorst взяло на себя московское ателье «Подиум», а год назад — санкт-петербургскийВ столичном бутике Le Form доступна обувь бренда A. F. Vandevorst, известного как «День и ночь».

Концепция марки.

Основатели A.F. Vandevorst, супруги Ан Вандеворст и Филипп Арикс, как и большинство известных бельгийских дизайнеров, окончили Королевскую академию дизайна в Антверпене. Затем, следуя примеру многих соотечественников, отправились в Париж представлять дебютную коллекцию в 1998 году. Коллекция имела успех, и семейство Вандеворст—Арикс было причислено к представителям второй волны бельгийского дизайна (первая волна датируется началом 80-х: тогда в моде появилось сразу шесть ярких дизайнеров из Бельгии — Дрис Ван Нотен, Дирк Биккембергс, Анн Демельмейстер, Мартин Марджела). После окончания академии Ан стажировалась у Дриса Ван Нотена, а Филипп — у Дирка Биккембергса.

Впрочем, основатели марки A. F. Vandevorst не очень-тоЛюбят упоминания о «бельгийской волне» и сравнения с другими соотечественниками: «У всех бельгийских дизайнеров свой неповторимый почерк, мало похожи друг на друга. Единственное, что их объединяет, — приземленность». Под «приземленностью» в данном случае подразумевается разумная практичность: коллекции Ан и Филиппа одинаково хорошо продаются в Париже, Антверпене и Москве. спортивно-авангардныйИ вместе с тем не лишенное поэзии и романтики, показы позволяют соединять грубые бушлаты с пышными. мини-юбкамЛегкие платья с оборками сочетаются с меховыми сапогами или туфельками, напоминающими майских жуков. При этом каждая вещь по отдельности кажется разумной и подходящей для повседневной носки — платья выглядят очень женственно, а бушлаты — не агрессивно. Практичность дизайнеров A. F. Vandevorst проявляется ещё и в том, что броши-насекомыеВолна увлечения японским стилем привела к созданию коллекции с множеством блузок и платьев, покроем напоминающих кимоно — характерные рукава, ворота и застежки. Впрочем, данное цитирование было не настолько буквальным, чтобы в этих нарядах нельзя было прийти на работу или лекцию.

Характерные признаки.

Одежду A. F. Vandevorst узнают по «больничному» красному крестику на спине. В коллекциях мало ярких цветов. Ан Вандеворст и Филипп Арикс предпочитают сдержанную цветовой гамму — молочный, оттенки бежевого, жемчужного, черного или серого. Иногда дизайнеры обращаются к ярким цветам, особенно в аксессуарах — обуви или сумках. Например, жизнерадостный трикотаж в цветную полоску был в коллекции, посвященной насекомым (главным героем выбрали шмеля). Вещи A. F. Vandevorst часто узнаваемы по крупным аксессуарам: огромным пластиковым пуговицам, больше напоминающим брошки, или гигантским английским булавкам, которыми дизайнеры скрепляют детали брюк.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Коллекции A. F. Vandevorst узнаваемы по брюкам с запахом, застёгиваемыми английской булавкой. Марка славится также хорошо сидящими тренчами, которые, несмотря на строгий крой и мужские детали, не вызывают ассоциаций со стилем «унисекс». Как большинство вещей с красным крестом, тренчи выглядят очень женственно и ненавязчиво, но при этом имеют чётко читающийся силуэт и чистый крой. В каждой коллекции A. F. Vandevorst обычно много трикотажных топов и блузок. Разнообразие в трикотажной части дизайнеры достигают через эксперименты с горловиной. В этом сезоне в коллекции особенно много топов, открывающих плечо, и блузок с плавным вырезом «лодочка».

Bruno Pieters

Кто и когда создал.

Дизайнер из Бельгии Бруно Питерс, 2001 год.

Где и как продается у нас.

Бруно Питерс пока не очень известен в России. Коллекции его представлены наиболее полно в Москве, в бутике «Подиум», где он продаётся второй год. Скоро география продаж, вероятно, расширится: московская публика всегда относилась к бельгийским дизайнерам с большой благосклонностью. Бруно Питерс, которого считают одним из самых заметных представителей нового поколения бельгийской школы, унаследовал от старших коллег всё самое лучшее. С одной стороны, он создаёт вещи нестандартные и яркие. С другой — как прилежный ученик Антверпенской академии дизайна не забывает о коммерческой составляющей: население портового города Антверпена всегда умело хорошо продавать.

Концепция марки.

С момента первого показа в июле 2001 года Бруно Питерс привлек к себе внимание. До него выпускники Антверпенской королевской академии искусств не участвовали в Парижской неделе Haute Couture. Его дефиле запомнилось необычным сценарием: вся коллекция состояла только из костюмов. Каждая новая модель представляла собой усовершенствованную версию предыдущей — либо она была чуть иначе скроена, либо сшита из другой ткани или представлена в другом цвете. Бруно Питерс словно прямо на публике тренировался в оттачивании мастерства изготовления юбок и жакетов. Чтобы подчеркнуть эволюцию силуэтов на подиуме, каждую модель он продублировал еще и в черном цвете. Такой подход не мог не сказаться на результате: сложноскроенные, структурные вещи Бруно Питерса с разнообразными складочками, вытачками, пуговицами и подкройными вставками отлично сидят и выделяются практически идеальным качеством — на них приятно смотреть не только с лицевой стороны, но и с изнаночной.

Питерс утверждает, что создает одежду для определённых жизненных моментов: например, костюм для прогулки по снежному парку или лёгкий наряд для вечера. Такой подход увеличивает универсальность его вещей: правильно подобранные жакеты, юбки или пальто Bruno Pieters подойдут для любого окружения, будь то редакция или государственное учреждение.

Характерные признаки.

В коллекциях Питерса мягкие, струящиеся по фигуре топы и брюки из джерси уживаются с четкими вещами архитектурного кроя из высокотехнологичных материалов, например прессованной шерсти. Одежда может повторять классические силуэты при этом отличаться сложным кроем, характерным для бельгийцев. Такое сочетание делает вещи не слишком необычными, чтобы испугать покупателя. Например, шелковые топы на тонких бретелях с пышными юбками из шифона создают почти классический силуэт «new look»: миниатюрный верх и колокольчатый низ. Пальто сложного кроя с рукавами три четверти и воротником-стойкой напоминают конец 50-х — начало 60-х годов.

Придерживаясь традиций бельгийской школы, Бруно Питерс практически не применяет чрезмерно насыщенные, «яркие» цвета, например, красный. бирюзово-синийВ коллекциях этого дизайнера преобладают черный, серый, бежевый и коричневый цвета, популярные у практичных бельгийских создателей и российских покупателей. Добавляя цвет своим вещам, он чаще всего останавливается на глубоких фиолетовых или коричневых оттенках. Из-за этого коллекции выглядят немного тускло, но дизайнер предпочтительно такую атмосферу. Питерс говорит, что изучил оттенки дождливого неба Антверпена, поэтому его вещи часто повторяют переменчивые цвета облаков и туч.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Питерс с аптекарской точностью продумывает детали и подбирает фурнитуру. Он одинаково легко работает с разными тканями: джерси и кожа. В 1999 году дизайнер получил премию «за самый креативный трикотаж», а несколько лет спустя — приглашение к сотрудничеству от бельгийской компании Delvoux, старейшего в Европе производителя кожаной одежды и аксессуаров. Эта компания дорожит своей репутацией не меньше парижского Дома Louis Vuitton.

В коллекциях Бруно Питерса обратите внимание на юбки, особенно многослойные или сложно задрапированные. Если правильно подобрать размер, юбка от Bruno Pieters сядет идеально. Жакеты и пальто из жаккарда четких графических форм также сидят как влитые. Стоит присмотреться к вещам из джерси, особенно свободным брюкам. Однако на них может не быть много времени: говорят, в бутике «Подиум» брюки пользуются большим спросом и быстро раскупаются.