Девочке не нравятся отношения воспитателя в саду, психолог считает, что это выдумки из-за переживаний.

Приветствую! Дочь пошла в детский сад. В период адаптации приходила в сад со слезами, но вечером я забирала ее с хорошим настроением. Недели через полторы дочь начала жаловаться на одну из воспитателей, что та толкает и бьет её. Воспитатель как-то подходила к нам отговаривала, что у ребёнка так проявляется стресс, она не вступает в контакт с другими детьми, просится домой.
Ребенок продолжал жаловаться. Воспитатель говорила, что дочь начинает играть, заниматься. Потом воспитатель позвонила и посоветовала обратиться к психологу за консультацией, потому что дочь говорит педагогу, что та её бьёт и толкает. Это беспокоит воспитателя. Я разговаривала с психологом детского сада. Она обещала побеседовать с ребенком. Дочь также рассказывает, что играет с воспитателем, который ее «обижает». Видим, что воспитатель занимается с детьми: оформляет выставку детских работ после занятий, ведёт страничку группы для родителей в соцсети. Как разобраться в ситуации?
Анна, 32 года
Конечно, лучше сначала разобраться во всем. Прояснить ситуацию необходимо с воспитателем, педагогом, психологом, самим ребенком и, возможно, родителями остальных детей. Юридически решить вопрос вы всегда успеете.
Чтобы понять, являются детские фантазии вымыслом или правдой, нужно понаблюдать за дочерью. Во-первых, подумайте, склонна ли она к излишней фантастике, случалось ли ей рассказывать то, что не имело места в реальности. Все дети фантазируют, но некоторые придумывают невероятные вещи слишком часто.
Во-вторых, постоянно обсуждайте с дочерью ее жизнь в детском саду. Задавайте ей разные вопросы: что ей нравится в саду, а что нет, как зовут новых друзей, воспитателя, какие поделки они вместе делают и так далее. Главное, не спрашивайте напрямую о ситуациях, когда её обижал воспитатель. Если ребенок склонен к излишнему фантазированию, то поймет, что тема вам интересна, и будет продолжать придумывать истории.
Без внимания к ситуации ответы дочери могут показать, что в саду с ней всё нелады. Или же убедиться, что педагог ее не оскорблял.
В спокойной обстановке без негатива поговорите с воспитателем и педагогом. Узнайте, когда ребёнок начал жаловаться на воспитателя. Если жалобы появились сразу после начала посещения сада, возможно, у ребёнка начался период адаптации и стресс. Некоторые дети очень привязаны к мамам и испытывают трудности в общении с новыми людьми. Чтобы избежать негативных эмоций и прогулок по саду, они могут манипулировать, утверждая о плохом обращении или обидах. Также важно выяснить, что подразумевается фразой «воспитатель толкает ребенка». Разница между агрессивным толчком и мягким нажимом для направления в группу, на прогулку или к другим детям очень существенна.
Поговорите с родителями других детей, чтобы выяснить, подталкивала ли когда-либо воспитательница ребенка к подобным действиям. Обычно агрессия распространяется на всех или нескольких детей. Уточните у родителей, поступают ли от их детей аналогичные жалобы.
Если обратиться к психологу или коучу, не причастному к детскому саду, то ребёнок сможет поделиться своими переживаниями. После беседы со всеми сторонами и консультации специалиста прояснится, являются ли фантазиями слова ребёнка или его действительно обижают.
В дошкольных образовательных учреждениях действует устойчивая практика привлечения работников к ответственности за неисполнение обязанностей.
Ответственность учебного заведения возникает при подтверждении вышеприведенных случаев (травмы, самовольный уход, физическое насилие), если нет сомнений в их действительности. Если ребёнок высказывает нечёткие, общие жалобы, необходим постоянный контакт с администрацией и педагогами детского сада для понимания источника беспокойства.
При наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения работниками обязанностей по отношению к ребёнку возможно обсуждение вопроса о ответственности. Доказательствами могут быть сведения на любых носителях, подтверждающих интересующее событие.
Каждая образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, обеспечивающие их жизнь и здоровье (п. 2 ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Администрация и работники детского сада при ненадлежащем исполнении своих обязанностей в отношении ребёнка могут быть квалифицированы по п. «б» ч. 2 ст. 238 Уголовного кодекса РФ как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, предназначенных для детей до шести лет. Данное преступление относится к категории тяжких с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы на срок до шести лет.
