Цитаты о любви из уст известных писателей
«Триумфальная арка»
Эрих Мария Ремарк
«Я люблю тебя и буду любить, пока не перестану дышать. Я это твердо знаю. Ты мой горизонт, и все мои мысли сводятся к тебе. Пусть будет что угодно — все всегда замыкается на тебе. И так было всегда. Всегда».
Знаменитый роман Ремарка, классика литературы XX века, повествует о жизни главного героя в Европе накануне Второй мировой войны. Удивительный эмоциональный стиль писателя, яркого представителя «потерянного поколения», заставляет читателя полностью прочувствовать все эмоции и переживания героев романа, которые влюбляются друг в друга в непростое предвоенное время. В Париже, над которым нависла тень приближающейся войны, встречаются двое потерявших в своей жизни слишком много, но все же пытающихся подарить друг другу хоть немного тепла.
«Жареные зелёные помидоры»
Фэнни Флэгг
«Ведь совершенно не важно, как ты выглядишь, все равно найдется человек, который считает тебя самым прекрасным существом на свете».
Этот легкий, искренний и жизнеутверждающий роман можно назвать идеальным лекарством от хандры и источником прекрасного настроения. История, рассказанная американской писательницей Фэнни Флэгг, повествует о двух подругах, которые решили открыть собственное кафе в родном городе, об их радостях и печалях, о любви и расставаниях. Вышедшая в 1987 году книга практически сразу стала бестселлером, и уже спустя четыре года ее поклонники смогли познакомиться с одноименной экранизацией, которая была высоко оценена зрителями.
«Затворник и Шестипалый»
Виктор Пелевин
«Любовь придает смысл тому, что мы делаем, хотя на самом деле его нет. — Так что, любовь нас обманывает? Это что-то вроде сна? — Нет. Любовь — это что-то вроде любви, а сон — это сон. Все, что ты делаешь, ты делаешь только из-за любви. Иначе ты просто сидел бы на земле и выл от ужаса. Или отвращения».
Произведение Виктора Пелевина, лауреата множества литературных премий и автора таких знаменитых романов как «Чапаев и пустота», «Generation П», написано в жанре философской притчи. Главными героями здесь выступают два цыпленка-бройлера, которых выращивают на убой на одной из птицефабрик, — они аллегория современного общества. Несмотря на то, что повесть была написана больше двадцати лет назад, она является малоизвестной среди широкой аудитории и даже поклонников Пелевина. Однако, благодаря оригинальности сюжета она определенно заслуживает внимания, позволяя по-новому взглянуть на талант автора, который рассуждает в ней о вечных темах любви, смысла жизни и предназначения человека.
«Вино из одуванчиков»
Рэй Брэдбери
«Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера».
«Вино из одуванчиков» сильно выделяется на фоне остальных произведений Брэдбери особенной реалистичностью и личными переживаниями автора, который посвятил большую часть своего творческого пути созданию фантастических романов и повестей. Здесь в центре сюжета короткая история двух братьев длинною в одно лето. Каждый день из жизни мальчиков наполнен удивительными открытиями, радостными и печальными событиями, новыми знакомствами и переживаниями.
«Собор Парижской Богоматери»
Виктор Гюго
«Любовь подобна дереву: она растет сама собой, глубоко запуская в нас свои корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошенном сердце».
О грандиозном произведении Виктора Гюго можно говорить бесконечно — настолько оно непростое, многогранное и эмоциональное. По мотивам «Собора Парижской Богоматери» поставлено множество спектаклей и снято немало фильмов, а с реальным памятником парижской архитектуры связаны романтические истории и таинственные легенды. Актуальная на все времена история о несчастном и одиноком человеке с физическими недостатками и добрым чистым сердцем, способном любить до последнего вздоха, всегда будет волновать читателя.
«Игра в классики»
Хулио Кортасар
«Многие полагают, будто любовь состоит в том, чтобы выбрать женщину и жениться на ней. И выбирают, клянусь тебе, сам видел. Разве можно выбирать в любви, разве любовь — это не молния, которая поражает тебя вдруг, пригвождает к земле посреди двора. Вы скажете, что потому-то-и-выбирают-что-любят, а я думаю, что борот-нао-. Беатриче не выбирают, Джульетту не выбирают. Не выбирают же ливень, который обрушивается на головы выходящих из концертного зала и вмиг промачивает их до нитки».
Действие экспериментального романа аргентинского писателя, написанного в 1963 году, разворачивается весьма привычно: его герои пьют мате, слушают джаз и прогуливаются по парижским улочкам. Однако, практически сразу, автор переносит своих персонажей, а вместе с ними и читателей, в фантастическую реальность, путешествовать по которой Кортасар предлагает несколькими способами: привычным (от первой главы до последней) и по специальной схеме, которая основана на прочтении глав в определенном порядке. Роман по праву считается лучшим в творчестве писателя и заметным образцом постмодернистской литературы.
«Географ глобус пропил»
Александр Иванов
«Я боюсь за неё. Я чувствую себя реанимацией, искусственным дыханием, её запасным сердцем».
В сюжете романа пермского писателя Александра Иванова переплетены три линии: настоящая жизнь Виктора Сергеевича Служкина, учителя географии в местной школе, воспоминания о его детстве и юности и организованный им поход с учениками. В один момент читатель ясно видит пересечение этих сюжетных линий и перед ним открывается целый мир главного героя, полный моральных ценностей и стремления жить по совести и любви.
«Просто вместе»
Анна Гавальда
«Ад — это когда ты больше не можешь видеть тех, кого любишь»
Анна Гавальда — один из самых читаемых современных авторов во всем мире. Ее книги, переведенные на десятки языков, отмечены рядом международных премий, по ним ставят спектакли и снимают фильмы. Роман «Просто вместе» — это светлая и очень мудрая, трогательная и нежная, любовная история молодой художницы, переживающей творческий кризис, и красавца повара, который не признает серьезные отношения. В 2007 году по роману снят замечательный одноименный фильм, главные роли в котором сыграли Одри Тоту и Гийома Кане.
«Жутко громко, запредельно близко»
Джонатан Сафран Фоэр
«Я положила на него руку. Мне всегда было так важно до него дотрагиваться. Ради этого я жила. До сих пор не знаю, почему. Крошечные, ни к чему не обязывающие прикосновения. Моих пальцев к его плечу. Наших бедер, когда нас стиснет в битком набитом автобусе. Не знаю зачем, но мне это было необходимо. Иногда думала: вот бы сшить все эти прикосновения в одно. Сколько раз сотни тысяч пальцев должны прикоснуться друг к другу, чтобы получилась любовь?..»
Роман Джонатана Фоэра — очень трогательная, глубокая и щемящая сердце история, рассказанная девятилетним мальчиком, Оскаром Шеллом, отец которого погиб во время террористического акта в одной из башен-близнецов 11 сентября 2001 года. Маленький герой находит в одной из ваз ключ, который раньше принадлежал его отцу. Вдохновленной своей находкой он отправляется в путешествие по всему Нью-Йорку, чтобы узнать что-то новое о его владельце и о самом предмете. Пронзительные и настоящие чувства ребенка, уже такого взрослого, наполняют этот роман: это смесь утраты и надежды, боли и тепла, изобретательности и решимости, курьезов и уверенности.
«Над пропастью во ржи»
Джером Сэлинджер
«Я чуть в нее не влюбился, пока мы танцевали. Иногда на нее и смотреть не хочется, видишь, что она дура дурой, но стоит ей сделать что-нибудь милое, я уже влюбляюсь. Ох эти девчонки, черт бы их подрал! С ума могут свести».
Единственный роман писателя, «Над пропастью во ржи», стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название произведения и имя главного героя, Холдена Колфилда, стали негласными кодовыми словами для многих поколений молодых бунтарей — от битников и хиппи до современных радикальных движений. Эта книга о безумном мире и юношеском максимализме, о невероятно сильном желании скорее повзрослеть, а главная ее идея заключена в осмыслении ценности свободы выбора своей роли в этом мире.