Что делать, если треснуло лобовое стекло?
Скол на лобовом стекле лучше устранять сразу после обнаружения, иначе он может быстро превратиться в трещину, расползтись по стеклу паутинкой, и ездить на таком авто будет опасно. Кроме того, автомобиль с трещиной не пройдёт техосмотр, что по новым правилам важно при продаже/покупке автомобиля и смене владельца, а также проблемы могут возникнуть на границе, если вы вдруг задумаете путешествовать на авто по странам Евросоюза. Ездить с разбитым лобовым стеклом точно не стоит, но давайте разберёмся, какие ситуация приводят к тому, что на лобовом стекле образуются трещины и сколы?
Откуда появляются сколы и трещины?
- Самой частой причиной повреждений лобового стекла становятся механические воздействия. Песок, грязь, камешки с дороги и даже шипы с зимней резины летят в стекло каждый день, а если вы не соблюдаете дистанцию или пристраиваетесь вплотную к большегрузам на трассах, вероятность того, что в стекло отлетит камень, увеличивается.
- Если едете по узкой тропинке, вокруг которой растут деревья, старайтесь двигаться аккуратнее. Ветки могут сильно поцарапать или удариться о стекло.
- Перепады температур. В сильные морозы на стекле могут появиться горизонтальные трещины. Надеемся, вам не приходила в голову мысль заливать замёрзшее стекло кипятком, но также стоит помнить, что попытка отогреть стекло горячим воздухом в сочетании с постукиванием заледеневшими дворниками о стекло может привести к появлению трещин.
- В жару на стекле могут появиться вертикальные трещины, если в жаркий день вы обдали стекло ледяной водой из шланга, например, на мойке.
- Скол со временем также расползается в трещину, особенно на плохой, неровной дороге, когда машину трясет и подбрасывает, а также при перепаде температур. Если, например, включается кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в зимнее время.
- Ну и самая очевидная причина — ДТП, даже если удар пришёлся не на лобовое стекло.
Почему стекло трескается, а не бьётся?
Лобовое стекло многослойно и в современных автомобилях имеет сложную конструкцию, которая при разрушении не должна осколками травмировать людей. Если кратко, то стекло состоит из нескольких слоёв:
- слой, который контактирует с окружающей средой;
- связующий слой из полимерной плёнки;
- внутренний слой со стороны салона.
Пробить все слои лобового стекла можно только при сильном повреждении, поэтому большая часть сколов и трещин касается внешнего слоя. Трещины и сколы сейчас успешно ремонтируют, не обязательно менять лобовое целиком. Технологии сейчас позволяют чинить даже такие паутинки, которые расползлись на 2/3 стекла, однако спасти можно только то стекло, у которого повреждён внешний слой. Если же скол глубже или трещина старая, придётся менять. Повторно открывшуюся или сильно разветвившуюся трещину ремонтировать также не имеет смысла.