Чем объяснить любовь детей к разобранным игрушкам?

Если ребенку скучно играть с игрушкой, то малыш попытается ее разрушить.
Такой характер!
Часто сломанные игрушки обнаружишь в комнате ребенка с горячим темпераментом. Таких детей отличает неусидчивость, вспыльчивость, невнимательность и большой подвижность. У них игрушки ломаются сами собой. Ребенок побежал и уронил игрушку, рассердился — смахнул все со стола или поторопился, нетерпеливо присоединяя хрупкую пластмассовую деталь. Ругать, наказывать или читать нотации бесполезно. Характер изменить нельзя, но можно скорректировать. Ребенок-холерик — это не только погромы и разрушения.
Попробуйте отвлечь ребёнка другой деятельностью, утешить его или просто успокоить. Обратите внимание на его настроение и ласково обратитесь к нему. как он разозлится. Ребенку кажется, будто ему нужно просто бегать по двору с мячом, бить грушу или кувыркаться на коврике. Игрушки останутся целыми. Но цель не в этом. Нужно научить ребенка внимательности и усидчивости. Для этого подойдут лепка, рисование, сборные модели и настольные игры. Начните с настольных игр, например, хоккей или футбол. Нельзя сразу же садить холерика за интеллектуальные игры.
Не пора ли отдохнуть?
Иногда ребенок может сломать игрушку из-за усталости или плохого самочувствия. Будьте внимательны к состоянию ребенка, старайтесь избежать его переутомления. утихомирить его Спокойные игры без лишней суеты и быстрых движений. Ребенок может носиться по квартире, бросать игрушки или прыгать на диване — это не всегда признак того, что ему хочется играть с большой энергией. От переутомления дети тоже могут проявлять чрезмерную активность.
«Не мой размер»
Игрушки ребёнка могут не соответствовать его возрасту. Если малышу неинтересно с ними играть, то, возможно, ему понравится их ломать. Старайтесь, чтобы игрушки ребёнка росли вместе с ним. Чем старше малыш, тем более функциональные предметы ему нужны.
Старые игрушки ребёнок не ломает, он их переделывает, чтобы начать другую игру. Трудно придумать много игр с заводным медвежонком, который стучит в барабан. Вот и приходится барабан отрывать! Игрушка должна развивать фантазию. Ребёнку нужно иметь возможность самому наделить героя выбранными качествами характера, сам озвучить его, изменить движение игрушки по собственному сюжету.
В магазине выбирая ребёнку новых друзей, отмените выбор заводных, говорящих, поющих игрушек, фигурки с неизменной позой, неподвижных.
Подбирайте для ребенка игрушки, способствующие развитию воображения.
Учите ребенка игратьОбучайте его оживлять игрушки, строить трассы для машинок, домики из кубиков, организовывать сюжетные игры. Не считайте, что дети играют с рождения. Игра — труд, требующий фантазии, знаний и навыков.
Что там внутри?
Простое любопытство является еще одной причиной поломок. Дети познают мир, а это нормально и правильно. Только имея жажду познания, можно открыть что-то новое. Любопытному малышу лучше предложить игрушки-конструкторы. Детям нравится разбирать, собирать, играть по-новому. Есть машинки, которые можно раскрутить специальными инструментами на части — это ваш вариант. Соберите для ребенка коробку «Юный исследователь». В нее могут войти крупные части от старых часов, звонок от будильника, магниты, увеличительные стекла, компьютерная мышка, которую можно разобрать, и т. п. Внимание: не оставляйте малыша без присмотра!
«Она сама!»
Некоторые детские игрушки могут без видимой причины разваливаться. Некачественные игрушки опасны не только для здоровья. Если ребёнок берёт, к примеру, машинку в руки, а у неё отваливается часть, то появляются и другие проблемы. В первую очередь, ребёнок расстраивается. Во вторую, он привыкает к таким поломкам и относится к ним спокойно: «Подумаешь, сломалась! Нужно выбросить и купить новую!». Такое отношение к вещам расстраивает. В третью, ребёнок не привыкает к аккуратности, а, наоборот, понимает, что, как бы он ни старался, поломка неизбежна, и что в таком случае особо дорожить такой игрушкой не имеет смысла.
Большинство игрушек плохого качества непригодно для ремонта. Было бы полезно ремонтировать вместе с ребёнком поломанные игрушки, залатать старые книги.
«Так и было!»
Если ребёнок сломал свою игрушку — это ещё не всё плохое. А как быть, если малыш испортил вещь другого ребёнка? Конечно, правильно будет извиниться или предложить ребёнку вместе сделать это: малыш должен понимать, что даже если он случайно испортил вещь или чем-то причинил неудобство другому человеку, нужно просить прощения. В качестве компенсации можно предложить купить похожую игрушку или сделать какой-нибудь подарок обиженному ребёнку.
Возникают вопросы: а если игрушка стоит дорого? Каждый раз платить за неё? Если вы знаете, что ребёнок слишком любопытный или не очень аккуратен, чтобы избежать проблем, поговорите с мамами в песочнице о дорогих игрушках и их поломках. в детском саду. Советую не брать с собой детям дорогостоящие вещи. После беседы в случае поломки чужой вещи извинения будут достаточно. Чтобы избежать умиротворения малыша, когда сломают его игрушку, и возмущения реакцией родителей обидчика, обговорите это и со своим ребенком. Легче предупредить такую ситуацию, чем потом искать решения. Не берите на улицу особо дорогие или любимые игрушки ребенка. Объясните, что другие дети могут быть менее осторожны, и игрушка сломается.
Протестую!
Иногда, разрушая игрушки, дети показывают свое отношение к дарителям. В таком случае нужно решать более серьезные семейные вопросы, разобраться в отношениях и быстро найти выход из ситуации. Возможно, ребенку не нужны новые игрушки. Возможно, ему нужна забота и любовь.
Что делать с хламом?
Убирая в детской комнате, очень хочется выбросить пару мешков мусора: обломки, детали, поломанные игрушки и кучу всякой чепухи — красочные упаковки, камушки-веточки, коробочки от крема. Но ребенок не позволяет избавиться от хлама раз и навсегда.
Причины могут быть такими: ребёнок может не желать расставаться со своими вещами, наблюдая за тем, как взрослые бережно хранят старую косметичку, одежду, которую не носят, сломанный утюг… Многие люди из-за этого сами с трудом избавляются от ненужных вещей, потому что так же поступали их родители. Если вы хотите, чтобы ребёнок действовал иначе — начните с себя.
Возможно, крохе действительно необходимы все эти предметы? Попытайтесь найти способ хранить их на своих местах — например, выделить для них отдельную коробку или ящик. Зачастую именно такие детали от игрушек становятся предметом интересного развлечения. Можно соединить их вместе и получить что-то новое. К тому же от того, что у мишки кто-то оторвал лапу, он не стал менее любимым…
Мир ребёнка — комната его, в ней должно быть всё, что ему необходимо.
Больше полезной и интересной информации о детской психологии доступно в нашем канале. Яндекс.Дзен.