Семья

Бег босиком и ещё пять необычных привычек ребёнка — о чём свидетельствуют такие поступки?

Фото: img.freepik.com

1. Ребенок бегает голышом

Почему это нормально. Ребенок стремится изучать не только окружающий мир, но и собственное тело. Возможно, сейчас вы начинаете приучать его к горшку, и ему интересно рассматривать все части тела, включая те, которые вовлечены в этот процесс. Ему нравится ощущение свободы от одежды. Многим родителям неудобно наблюдать за «детским нудизмом», а малыши с интересом реагируют на их реакцию. Неудивительно, что ребенок забавляется игрой в догонялки, когда вы пытаетесь одеть его насильно.

Родители обязаны всегда следить за детьми, даже если те находятся в своей комнате.

Как справиться. Когда ребёнок беспокоит вас своими капризами, дайте ему пробежаться без одежды в доме, где за этим никто не увидит. Возможно, со временем ему это занятие надоест.

Реакция криком или смехом на раздевание ребёнка сохранит странность надолго. Не называйте поведение малыша гадким, ведь он исследует мир таким образом. Осуждающие слова могут поселить комплекс неполноценности и в будущем ребенок будет стесняться своего тела.

Вставляет в уши и нос фрагменты еды и различные маленькие вещи.

Почему это нормально. Маленькие предметы подходят для различных действий и очень важны. для развития моторикиЭто значит и интеллекта. Их легко взять в руки, попробовать на вкус, понюхать, осмотреть со всех сторон. Однако маленького исследователя может не удовлетворить привычное применение кусочка пищи, пуговицы или бусины. Возможно, он попытается протолкнуть их туда, куда не пролезает палец, пытаясь сделать уже «освоенный» предмет продолжением себя.

Если объектом исследования выступает щель в полу или кабинка игрушечной машины, это хорошо. Однако куда большим интересом обладают собственное тело человека, а особенно недоступные ему части.

Как справиться. Чтобы увлечь кроху, можно вместе изучить нос, уши и рот с помощью фонарика.
Объясните ребёнку, что продукты — это пища, которую нужно класть в рот. Лучше показывать пример правильного поведения, чем говорить о том, чего нельзя делать, ведь рекомендации действенны, а запреты порождают желание нарушить их. Важнейшее правило: дети такого возраста всегда должны быть под присмотром.

3. Пытается заползти в непроходимые места

Почему это нормально. Ребенок, исследуя пространство дома, применяет свое тело как универсальный измерительный прибор. Недавно научившийся самостоятельно передвигаться малыш, еще не до конца представляющий размеры своего тела, пытается пролезть в слишком тесные для него щели, застревает между ножками стульчика. Это удовлетворение потребности в движении и бесценный опыт развития интеллекта ребенка. Через некоторое время малыш сможет составить представление о размерах, границах и возможностях своего тела.

Как справиться. Пользуйтесь любым случаем, чтобы реализовать желание двигаться и учиться, сделав обстановку дома комфортной, и дополнив интерьер детской специальными спортивными снарядами.

Мешает и выступает в неуместных обстановках.

Почему это нормально. Ребенок строит башню из кубиков посреди прихожей, где все проходят или играет прямо под ногами у взрослых, а не в своей комнате. Причина такого поведения с точки зрения взрослого человека вовсе не «вредность». Ребенок ждет не только внимания к себе, но и реакции на освоение им окружающего пространства. В этом возрасте очень важен контакт, поддержка родителей, но без подавления активности ребенка.

Потребностям ребёнка следует объяснять доступно, мягко и доброжелательно. Вместо изъятия запрещённого предмета предложите ему что-то равнозначное по интересам.

Как справиться. Будьте терпеливыми и мудрыми, ищите новые способы взаимоотношений, сотрудничества с ребенком. Важно найти баланс между уважением к его потребностям и соблюдением границ, необходимых не только для дисциплины, но и сохранения психического здоровья родителей. Требования должны быть ясными, спокойными и доброжелательными.

Вместо потенциально опасного предмета предложите более заманчивый вариант. Запрещая играть При работающей плите развлеки малыша несколькими минутами игры с мячиком или покажи ему короткое представление с куклами.

Если малыш не прекращает сопротивляться, воспользуйтесь тайм-аутом — воспитательным методом, получившим одобрение многих родителей. Для этого нужно на несколько минут поместить ребенка на стульчик рядом с собой, при этом необязательно его ругать или делать строгое лицо. Как правило, двух-трех минут достаточно, чтобы успокоиться.

Развлекается, издавая громкие звуки

Почему это нормально. Ребёнок с радостью исследует свой организм и чувства. Ему нравится использовать свой голос и видеть, как это действует на других людей, всё больше повышая уровень децибеловДругой способ — изучение свойств предметов, производящих звуки, такие как грохот, скрип и стук.

Однообразный для взрослого звук не уступает по красоте звучанию музыкального инструмента для ребенка, потому что его слух куда чувствительнее. Для него скрип двери каждый раз разный, а каждая кастрюля, по которой он стучит крышкой, обладает собственным диапазоном.

Как справиться. Психологи советуют давать ребенку иногда возможность заниматься вокалом и другими музыкальными занятиями. Для этого нужно найти место и предоставить достаточное количество звучащих предметов. Если громкие звуки нежелательны, покажите пример тихого голоса, перейдя на шепот: странно требовать тишины с помощью крика. Малыш может вас неправильно понять.

Если в семье общение происходит на повышенных тонах, или же постоянно работает радио или телевизор, ребенку придется прилагать больше усилий, чтобы быть услышанным, и вероятнее всего, он будет говорить всё громче.

Исследует вкус воды из ванной, песка или глины.

Почему это нормально. В раннем возрасте малыш пробувал игрушки и книги. Достигнув 1–2 лет, ребенок переходит к экспериментам с мыльной водой и песком. В этом возрасте познание мира происходит главным образом через осязание и вкус. Малыш может пить воду из ванны или резиновых игрушек, облизывать их, пробовать пену на вкус. Песок привлекает его своей текучестью, мягкостью и пластичностью, и ребенок берет в рот содержимое совка.

Как справиться. Вкус песка недолго остаётся привлекательным, а вот привычка пить воду из ванной может быть вредна продолжительное время.

Перед купанием напойте ребенка бутылированной или кипяченой водой, акцентируя внимание на вкусе: «Ах, какая хорошая, приятная водичка, мы с Сашей всегда пьем такую воду из этих чашечек». Также можно предложить сочные фрукты.

Важно, чтобы вода в ванне была не слишком теплой и не вызывала чувства обезвоживания. Если ребенок захочет пить, возьмите его на руки, заворачивайте в полотенце и несите на кухню. Ребенок должен запомнить, что пить воду следует только там, пусть привыкнет пить из своей красивой чашки. Создайте ритуал.

Ребенок чаще всего пьет воду из ванны из любопытства, исследуя свойства воды и своего рта. Это нормально для такого возраста, но важно отучить его глотать воду. Научите малыша выпускать ее изо рта струйкой и попасть водой в плавающую игрушку — это позаботится о маленьком животике и выработает полезный навык. при чистке зубовДля этой игры лучше иметь кипячёную воду рядом, особенно если вода из крана сильно хлорированная.

Отучение от вредных действий не должно превратиться в конфликт. Купание должно оставаться радостным занятием. Строгий запрет может побудить ребёнка повторять это действие вновь и вновь, закрепив привычку вместо того, чтобы её устранить.

Более полезной информации для родителей – в нашем канале. Яндекс.Дзен.