Ар-деко, модерн или минимализм: в каких трех фильмах можно подсмотреть идеи интерьера для вдохновения
Чтобы придумать дизайн интерьера, совсем необязательно отправляться за поиском вдохновения за тридевять земель. Достаточно просто включить правильное кино. Сделали для вас подборку фильмов, которые могут вдохновить на творчество.
«Великий Гэтсби» (2013)
Интерьеры фильма выполнены в стиле ар-деко
Когда в 2013 году на экраны вышел фильм «Великий Гэтсби» База Лурманна с Леонардо ди Каприо, дизайнеры всего мира признали его визуальным шедевром. Атмосферу «ревущих двадцатых» декоратор Кэтрин Мартин гениально воссоздала при помощи стиля ар-деко, так характерного для гламура и величия эпохи джаза.
Спальня Джея Гэтсби
В одноименной книге Фрэнсиса Фитцджеральда у загадочного мистера Гэтсби все комнаты в особняке выполнены в разных стилях. Мартин же решила придерживаться только одного — ар-деко. Дерзкие геометрические узоры, акцент на мерцающем золоте и роскошная мебель с богатой обивкой как нельзя лучше подчеркивают экстравагантность виллы Джея Гэтсби. Изобилие причудливых деталей — от роскошных люстр до бархатной обивки — придают интерьеру глубину и характер.
Вилла Гэтсби
Вилла Гэтсби
«Полночь в Париже» (2011)
В картине превосходно отражена вся красота Belle Époque
Фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже» — это фантасмагорическое путешествие во времени, а интерьеры картины тонко передают суть каждой изображенной эпохи. В картине превосходно отражена вся красота Belle Époque, куда переносится зритель вместе с главным героем. Затейливая лепнина, хрустальные люстры, старинная мебель — все эти детали придают интерьерам ностальгическую элегантность и очарование Парижа XIX века.
Фильм «Полночь в Париже» может похвастаться и интерьерами в стиле модерн
Но кроме кинопространств а-ля Belle Époque «Полночь в Париже» может похвастаться и интерьерами в стиле модерн. Извилистые линии, цветочные мотивы, витражи — все это характерные черты этого движения.
«Одинокий мужчина» (2009)
Интерьер фильма «Одинокий мужчина» как нельзя лучше отражает характер героев
Этот фильм Тома Форда, пожалуй, самый яркий пример того, как обстановка может отражать характер героев — мужчины и женщины. Два персонажа, два разных темперамента, два совершенно не похожих друг на друга интерьера.
Герой Колина Ферта Джордж живет в доме, который построил архитектор Джон Лотнер еще в 1949 году. В то время ничего похожего до него никто не проектировал. Интерьер дома выполнен в строгом стиле минимализма. Цветовая гамма холодная и приглушенная, но есть и цепляющие глаз акценты — абстрактные скульптуры и модернистские картины. Все это как нельзя лучше передает глубокий внутренний мир и печаль персонажа.
Этот дом построил архитектор Джон Лотнер еще в 1949 году
А вот дом, где живет героиня Джулианны Мур Шарлотта — полная противоположность. Если кресло — то покрытое мехом, если кровать — то с расписным изголовьем. Золотые подсвечники, интерьер в сливочно-розовых оттенках — все это отражает мир женщины, склонной к мечтаниям и иллюзиям.
Дом героини фильма Шарлотты
Колин Ферт и Джулианна Мур в фильме «Одинокий мужчина»