Оксана Акиньшина: как многодетная мама и актриса без профильного образования добивается успеха, идя своим путем

«Сёстры»
Оксана выросла в непростые девяностые годы, формируясь под влиянием той эпохи. Школьные годы дались ей нелегко из-за ярко выраженной индивидуальности и независимого характера, что затрудняло взаимодействие с учителями. Отец работал автослесарем, а мать трудилась бухгалтером. Они работали с раннего утра до позднего вечера, чтобы поддержать семью. Оксана оставалась в основном на собственные силы.
Акиньшина не признавала авторитетов и воспринимала жизнь с подростковым максимализмом. В 12 лет у неё появился парень и она сделала первую татуировку, к тому времени она уже попробовала алкоголь и начала курить.
Члены съёмочной группы отмечали, что Оксана сразу же проявила себя заметно. Заметной была и особая взаимная симпатия в её взаимодействии с Катей Гориной. Несмотря на разницу в возрасте, между девочками возникла крепкая дружба, они оказывали друг другу поддержку во время съёмок. Актрисы, дебютировавшие в кино, были награждены премией «За лучший актёрский дуэт» за свои первые роли».
Киноиндустрия неожиданно втянула Акиньшину, которая и не планировала карьеру в кино и мечтала о профессии ветеринара или сотрудника полиции. Она оставила школу, поскольку поток новых предложений не прекращался.
«Лиля навсегда» – международная известность
Чтобы найти героиню для социальной драмы «Лиля навсегда», шведский режиссёр Лукас Мудиссон просмотрел множество детей-актёров. По словам режиссёра, Оксана не просто соответствовала образу его «Лили», а превзошла его.
Фильм о девочке-подростке, столкнувшейся с проституцией и сексуальным рабством за границей, был снят всего за 40 дней. Акиньшиной пришлось импровизировать во время съёмок, поскольку режиссёр не владел русским языком и не мог оценить достоверность реплик, предусмотренных сценарием.
Несмотря на отсутствие опыта, начинающей актрисе пришлось взять на себя основную нагрузку в фильме. Благодаря работе Мудиссона картина получила множество международных наград и была представлена от Швеции на «Оскар». Молодая Акиньшина была отмечена кинопремиями, в частности, она получила приз «Лучшая актриса» на Скандинавском кинофестивале в 2003 году.
Благодаря этой картине Оксана приобрела международную известность. Вскоре интерес к ней проявили и голливудские продюсеры. В 2004 году она появилась в крупном кинопроекте «Превосходство Борна», где ее партнером был Мэтт Деймон. В 2006 году она снялась в фильме ужасов «Москва zero» вместе с Уэйном Килмером.
«Игры мотыльков»
Мировая известность и популярность полностью захватили Акиньшину. У неё зародился роман с актёром Алексеем Чадовым. Влюблённые даже проживали вместе, когда работали над совместным проектом – драмой «Игры мотыльков».
Для шестнадцатилетней Акиньшиной этот фильм стал важной вехой в жизни, ведь на съёмочной площадке она познакомилась с человеком, оказавшим на неё огромное влияние – музыкантом Сергеем Шнуровым, который создавал для картины музыкальное сопровождение. Актриса утверждает, что именно она первой обратила на него внимание… и потеряла голову. «Этот негодяй появился на съёмках в нетрезвом виде, совершенно неприглядный… А потом я уже осталась в его номере. «Ну что, раздевайся?» – и дело пошло», – поделилась воспоминаниями актриса.
Широко обсуждаемая общественностью пара публично делилась подробностями о злоупотреблении алкоголем, разгульной жизни и интимных связях в экзотических локациях. Тем не менее, количество проектов у каждого из них постоянно росло. Оксана получила персонажа в российском фэнтези-фильме «Волкодав». Сергей занялся разработкой собственного телешоу. Встречи влюблённых становились всё менее частыми, чувства постепенно угасали. Отношения, продолжавшиеся пять лет, подошли к концу после очередной ссоры. Оксана повзрослела и начала выстраивать жизнь и карьеру по-новому.
«Стиляги»
В 2008 году на экраны вышла музыкальная трагикомедия «Стиляги», где Оксану можно было увидеть в роли девушки Пользу. Как и другие персонажи, созданные Акиньшиной, Польза – женщина с сильным характером. Акиньшиной удалось передать атмосферу эпохи, акцентировать внимание на независимости и индивидуальности героини. Даже в формате мюзикла ей поддалось раскрытие всей многогранности персонажа. Кинокритики оценили игру Оксаны, однако она не удостоилась ни одной кинопремии за эту роль. Вместе с тем, режиссёры обратили внимание на её разносторонность.
Для актрисы этот год оказался важным не только в профессиональном, но и в личной жизни. У неё зародились отношения с бизнесменом Дмитрием Литвиновым, и вскоре пара решила заключить брак. Однако этот союз оказался непродолжительным. Акиньшина, находясь в положении, покинула мужа и впоследствии оформила развод. Подобно своей киногероине, Оксана смогла построить свою жизнь самостоятельно. О своём первом ребёнке Акиньшина не распространяется.
С возрастом Акиньшина стала менее склонна к откровенности. Она бережно оберегает свою личную жизнь. Ей не удалось найти своё место в светской жизни – её манера поведения показалась слишком напористой. Однако она без труда находила критические замечания к коллегам, оценивала фильмы как невыразительные, а сценарии – неинтересными. Акиньшина отклонила множество предложений о работе. Ей наскучили роли в трагедиях и драмах. Она стремилась попробовать себя в комедийном жанре.
«Самоубийцы»
Акиньшина продолжала сниматься в комедийных фильмах. Она приняла участие в таких проектах, как «8 первых свиданий», «Супер Бобровы» и сериале «Беспринципные». Предпочтение лёгкого жанра совпало с изменениями в личной жизни Оксаны. На съёмочной площадке актриса встретила кинопродюсера Арчила Геловани. Между ними зародился роман, который они скрывали. Отношения пары стали достоянием общественности в 2012 году, когда они впервые появились вместе на Московском кинофестивале. К тому моменту Оксана была беременна. В 2013 году она родила сына Константина, став матерью для Арчила.
Акиньшина посвятила себя семье и материнству. Пара проживала в основном за границей, и в интервью того времени актриса говорила о том, что для неё ценнее всего – это дом, семья и ребёнок, а не постоянные переезды между съёмочными площадками.
Актриса всегда говорила о том, что для неё семья важнее карьеры. Во время второго брака она отказывалась от даже очень заманчивых предложений. Из-за этого не удалось и сотрудничество с театром, хотя Оксана и надеялась добиться успеха на сцене.
Перерыв продемонстрировал, что Оксана не создана для спокойной жизни, она готова к новым задачам и начинаниям. Вернувшись к работе, она начала выбирать сценарии. Такой поворот событий не понравился ее мужу, который является продюсером, однако Акиньшина не намерена отчитываться перед кем-либо. Новые комедийные роли, совместная работа с бывшим возлюбленным Алексеем Чадовым в драме «Молот», появление на публике с Сергеем Шнуровым.
Поступали слухи о разрыве супругов, и Оксана, как считалось, начала самостоятельную жизнь. Однако в 2017 году Акиньшина объявила о рождении дочери Эмми. Эта информация была распространена актрисой через социальные сети, что само по себе стало заметным фактом. Причина заключалась в том, что Акиньшина нечасто делилась чем-либо публично, а впоследствии призналась, что после публикации очередного поста, зачастую по просьбе продюсера фильма, в котором она снимается, удаляет приложение.
«Я действительно не использую приложения для телефонов и вообще не зарегистрирована в социальных сетях. Я осознаю, что не в силах это изменить. Вместо того чтобы создавать что-либо новое, я начинаю испытывать депрессивные состояния», – объяснила она.
После перерыва, связанного с декретом, она вернулась к работе. Акиньшина, несмотря на растущее неодобрение со стороны мужа, продолжала съемки. Кинематограф стал важной составляющей её существования. Супруг, уроженец Грузии, полагавший, что женщина должна быть хранительницей домашнего уюта, не одобрил выбор жены. В результате их пути разошлись, и дети остались под опекой отца и его матери.
«Чернобыль»: роман с Козловским
В 2020 году состоялся выход российского фантастического триллера «Спутник», где Акиньшина продемонстрировала свое мастерство в главной роли. Несмотря на сюжет, основанный на фантастике, героине Оксаны вновь пришлось заботиться о своем подопечном, подобно тому, как это происходило в ее первой работе – «Сёстры». Актриса вновь взялась за воплощение сложных образов.
Несмотря на разную реакцию российской публики, картина получила положительные рецензии за границей. Критики высоко оценили игру Оксаны. Фильм-катастрофа «Чернобыль», созданием которого Акиньшина вместе с Данилой Козловским занималась на протяжении двух лет, стал для актрисы самым любимым отечественным проектом.
Появившись на публике вместе и обмениваясь откровенными репликами, Данила и Оксана привлекли внимание прессы, которая начала говорить о возможном романтическом увлечении.
«Контейнер»
Оксана, предпочитавшая избегать российских сериалов, которые походили на мелодрамы, изначально заявляла об отказе от съемок в подобных проектах. Однако впоследствии она изменила свою позицию.
Оксана Акиньшина – одна из немногих актрис, открыто говорящих о реальной работе в киноиндустрии. По её словам, российская индустрия становится более структурированной, появляется всё больше качественных сценариев и компетентных режиссёров, а интерес продюсеров и зрителей переключается на онлайн-кинотеатры. В связи с этим, Оксана теперь с большей охотой соглашается на предложения, связанные с участием в мини-сериалах.
В психологическом триллере «Полёт» ей доверили главную роль. Затем она приняла решение участвовать в многосерийном проекте «Контейнер», который она назвала сложным. Акиньшина убедительно воплотила образ суррогатной матери и отметила, что именно жизненные переживания помогли ей воплотить эту роль.
В прессе стали появляться сообщения о том, что Оксана ведет судебные разбирательства с экс-супругом касательно опеки над детьми. Несмотря на то, что артистка воздерживается от комментариев, многие полагают, что она намерена перевезти своих детей из Грузии в Россию.
P.S. Замечание относительно российских женщин, которым сложно испытывать счастье
С течением времени актриса становится всё более избирательна в выборе режиссёров и сценариев. В одном из интервью она отметила, что ей труднее сотрудничать с женщиной-режиссёром, чем с мужчиной, объяснив это тенденцией к соперничеству между женщинами. Она также высказалась о характерных чертах российского феминизма, что вызвало критику со стороны женской аудитории. Однако Акиньшина всегда отличалась независимостью, придерживаясь собственного мнения и отстаивая его как в детстве, так и во взрослом возрасте.
Кажется, 36-летняя Оксана Акиньшина продолжает поиски своего пути к счастью.