Звезды

Оксана Акиньшина: как многодетная мама и актриса без профильного образования добивается успеха, идя своим путем

Фото: img.freepik.com

«Сёстры»

Оксана выросла в непростые девяностые годы, формируясь под влиянием той эпохи. Школьные годы дались ей нелегко из-за ярко выраженной индивидуальности и независимого характера, что затрудняло взаимодействие с учителями. Отец работал автослесарем, а мать трудилась бухгалтером. Они работали с раннего утра до позднего вечера, чтобы поддержать семью. Оксана оставалась в основном на собственные силы.

Акиньшина не признавала авторитетов и воспринимала жизнь с подростковым максимализмом. В 12 лет у неё появился парень и она сделала первую татуировку, к тому времени она уже попробовала алкоголь и начала курить.

В возрасте тринадцати лет она дебютировала в знаменитом фильме «Сёстры», который принес ей известность. Бодров стал для неё наставником, другом и старшим братом. Акиньшина отмечала, что его простого прикосновения к её руке было достаточно, чтобы она успешно справлялась со своими задачами на съёмочной площадке – таким сильным воздействием обладал режиссёр на начинающую актрису.

Члены съёмочной группы отмечали, что Оксана сразу же проявила себя заметно. Заметной была и особая взаимная симпатия в её взаимодействии с Катей Гориной. Несмотря на разницу в возрасте, между девочками возникла крепкая дружба, они оказывали друг другу поддержку во время съёмок. Актрисы, дебютировавшие в кино, были награждены премией «За лучший актёрский дуэт» за свои первые роли».

Киноиндустрия неожиданно втянула Акиньшину, которая и не планировала карьеру в кино и мечтала о профессии ветеринара или сотрудника полиции. Она оставила школу, поскольку поток новых предложений не прекращался.

«Лиля навсегда» – международная известность

Чтобы найти героиню для социальной драмы «Лиля навсегда», шведский режиссёр Лукас Мудиссон просмотрел множество детей-актёров. По словам режиссёра, Оксана не просто соответствовала образу его «Лили», а превзошла его.

Фильм о девочке-подростке, столкнувшейся с проституцией и сексуальным рабством за границей, был снят всего за 40 дней. Акиньшиной пришлось импровизировать во время съёмок, поскольку режиссёр не владел русским языком и не мог оценить достоверность реплик, предусмотренных сценарием.

Несмотря на отсутствие опыта, начинающей актрисе пришлось взять на себя основную нагрузку в фильме. Благодаря работе Мудиссона картина получила множество международных наград и была представлена от Швеции на «Оскар». Молодая Акиньшина была отмечена кинопремиями, в частности, она получила приз «Лучшая актриса» на Скандинавском кинофестивале в 2003 году.

Благодаря этой картине Оксана приобрела международную известность. Вскоре интерес к ней проявили и голливудские продюсеры. В 2004 году она появилась в крупном кинопроекте «Превосходство Борна», где ее партнером был Мэтт Деймон. В 2006 году она снялась в фильме ужасов «Москва zero» вместе с Уэйном Килмером.

«Игры мотыльков»

Мировая известность и популярность полностью захватили Акиньшину. У неё зародился роман с актёром Алексеем Чадовым. Влюблённые даже проживали вместе, когда работали над совместным проектом – драмой «Игры мотыльков».

Для шестнадцатилетней Акиньшиной этот фильм стал важной вехой в жизни, ведь на съёмочной площадке она познакомилась с человеком, оказавшим на неё огромное влияние – музыкантом Сергеем Шнуровым, который создавал для картины музыкальное сопровождение. Актриса утверждает, что именно она первой обратила на него внимание… и потеряла голову. «Этот негодяй появился на съёмках в нетрезвом виде, совершенно неприглядный… А потом я уже осталась в его номере. «Ну что, раздевайся?» – и дело пошло», – поделилась воспоминаниями актриса.

Информация о том, что тридцатилетний мужчина покинул свою семью ради несовершеннолетней, спровоцировала общественный резонанс. Жёлтая пресса начала публиковать статьи о романах Акиньшиной. Сергей же сосредоточился на воспитании своей возлюбленной. Он настоял на том, чтобы она вернулась в школу и закончила обучение. Он также попытался развить её музыкальные способности – они совместно записали несколько композиций.

Широко обсуждаемая общественностью пара публично делилась подробностями о злоупотреблении алкоголем, разгульной жизни и интимных связях в экзотических локациях. Тем не менее, количество проектов у каждого из них постоянно росло. Оксана получила персонажа в российском фэнтези-фильме «Волкодав». Сергей занялся разработкой собственного телешоу. Встречи влюблённых становились всё менее частыми, чувства постепенно угасали. Отношения, продолжавшиеся пять лет, подошли к концу после очередной ссоры. Оксана повзрослела и начала выстраивать жизнь и карьеру по-новому.

«Стиляги»

В 2008 году на экраны вышла музыкальная трагикомедия «Стиляги», где Оксану можно было увидеть в роли девушки Пользу. Как и другие персонажи, созданные Акиньшиной, Польза – женщина с сильным характером. Акиньшиной удалось передать атмосферу эпохи, акцентировать внимание на независимости и индивидуальности героини. Даже в формате мюзикла ей поддалось раскрытие всей многогранности персонажа. Кинокритики оценили игру Оксаны, однако она не удостоилась ни одной кинопремии за эту роль. Вместе с тем, режиссёры обратили внимание на её разносторонность.

Для актрисы этот год оказался важным не только в профессиональном, но и в личной жизни. У неё зародились отношения с бизнесменом Дмитрием Литвиновым, и вскоре пара решила заключить брак. Однако этот союз оказался непродолжительным. Акиньшина, находясь в положении, покинула мужа и впоследствии оформила развод. Подобно своей киногероине, Оксана смогла построить свою жизнь самостоятельно. О своём первом ребёнке Акиньшина не распространяется.

«Филипп проживает вместе с моей мамой. У него есть проблемы со здоровьем, поэтому они живут там, в Санкт-Петербурге. Эта информация не является широко известной, и лучше о ней не распространяться», – поделилась Оксана в интервью.

С возрастом Акиньшина стала менее склонна к откровенности. Она бережно оберегает свою личную жизнь. Ей не удалось найти своё место в светской жизни – её манера поведения показалась слишком напористой. Однако она без труда находила критические замечания к коллегам, оценивала фильмы как невыразительные, а сценарии – неинтересными. Акиньшина отклонила множество предложений о работе. Ей наскучили роли в трагедиях и драмах. Она стремилась попробовать себя в комедийном жанре.

«Самоубийцы»

Акиньшина продолжала сниматься в комедийных фильмах. Она приняла участие в таких проектах, как «8 первых свиданий», «Супер Бобровы» и сериале «Беспринципные». Предпочтение лёгкого жанра совпало с изменениями в личной жизни Оксаны. На съёмочной площадке актриса встретила кинопродюсера Арчила Геловани. Между ними зародился роман, который они скрывали. Отношения пары стали достоянием общественности в 2012 году, когда они впервые появились вместе на Московском кинофестивале. К тому моменту Оксана была беременна. В 2013 году она родила сына Константина, став матерью для Арчила.

Акиньшина посвятила себя семье и материнству. Пара проживала в основном за границей, и в интервью того времени актриса говорила о том, что для неё ценнее всего – это дом, семья и ребёнок, а не постоянные переезды между съёмочными площадками.

«Возможно, я переживаю сейчас момент обретения внутренней гармонии или восполняю утраченные возможности. Мне представляется, что я упустила значительный период жизни, время для спокойствия и созерцания, для наслаждения окружающим миром», – поделилась она с журналистами.

Актриса всегда говорила о том, что для неё семья важнее карьеры. Во время второго брака она отказывалась от даже очень заманчивых предложений. Из-за этого не удалось и сотрудничество с театром, хотя Оксана и надеялась добиться успеха на сцене.

Перерыв продемонстрировал, что Оксана не создана для спокойной жизни, она готова к новым задачам и начинаниям. Вернувшись к работе, она начала выбирать сценарии. Такой поворот событий не понравился ее мужу, который является продюсером, однако Акиньшина не намерена отчитываться перед кем-либо. Новые комедийные роли, совместная работа с бывшим возлюбленным Алексеем Чадовым в драме «Молот», появление на публике с Сергеем Шнуровым.

Поступали слухи о разрыве супругов, и Оксана, как считалось, начала самостоятельную жизнь. Однако в 2017 году Акиньшина объявила о рождении дочери Эмми. Эта информация была распространена актрисой через социальные сети, что само по себе стало заметным фактом. Причина заключалась в том, что Акиньшина нечасто делилась чем-либо публично, а впоследствии призналась, что после публикации очередного поста, зачастую по просьбе продюсера фильма, в котором она снимается, удаляет приложение.


«Я действительно не использую приложения для телефонов и вообще не зарегистрирована в социальных сетях. Я осознаю, что не в силах это изменить. Вместо того чтобы создавать что-либо новое, я начинаю испытывать депрессивные состояния», – объяснила она.

После перерыва, связанного с декретом, она вернулась к работе. Акиньшина, несмотря на растущее неодобрение со стороны мужа, продолжала съемки. Кинематограф стал важной составляющей её существования. Супруг, уроженец Грузии, полагавший, что женщина должна быть хранительницей домашнего уюта, не одобрил выбор жены. В результате их пути разошлись, и дети остались под опекой отца и его матери.

«Чернобыль»: роман с Козловским

В 2020 году состоялся выход российского фантастического триллера «Спутник», где Акиньшина продемонстрировала свое мастерство в главной роли. Несмотря на сюжет, основанный на фантастике, героине Оксаны вновь пришлось заботиться о своем подопечном, подобно тому, как это происходило в ее первой работе – «Сёстры». Актриса вновь взялась за воплощение сложных образов.

Несмотря на разную реакцию российской публики, картина получила положительные рецензии за границей. Критики высоко оценили игру Оксаны. Фильм-катастрофа «Чернобыль», созданием которого Акиньшина вместе с Данилой Козловским занималась на протяжении двух лет, стал для актрисы самым любимым отечественным проектом.

«Во время съемок «Чернобыля» мы все стали одной семьей, долгое время разделяли общую атмосферу. Это воспоминания, которые трудно стереть из памяти и пережить. Я хорошо поняла эту героиню», – рассказала Акиньшина.

Появившись на публике вместе и обмениваясь откровенными репликами, Данила и Оксана привлекли внимание прессы, которая начала говорить о возможном романтическом увлечении.

«Контейнер»

Оксана, предпочитавшая избегать российских сериалов, которые походили на мелодрамы, изначально заявляла об отказе от съемок в подобных проектах. Однако впоследствии она изменила свою позицию.

Оксана Акиньшина – одна из немногих актрис, открыто говорящих о реальной работе в киноиндустрии. По её словам, российская индустрия становится более структурированной, появляется всё больше качественных сценариев и компетентных режиссёров, а интерес продюсеров и зрителей переключается на онлайн-кинотеатры. В связи с этим, Оксана теперь с большей охотой соглашается на предложения, связанные с участием в мини-сериалах.

В психологическом триллере «Полёт» ей доверили главную роль. Затем она приняла решение участвовать в многосерийном проекте «Контейнер», который она назвала сложным. Акиньшина убедительно воплотила образ суррогатной матери и отметила, что именно жизненные переживания помогли ей воплотить эту роль.

В прессе стали появляться сообщения о том, что Оксана ведет судебные разбирательства с экс-супругом касательно опеки над детьми. Несмотря на то, что артистка воздерживается от комментариев, многие полагают, что она намерена перевезти своих детей из Грузии в Россию.

P.S. Замечание относительно российских женщин, которым сложно испытывать счастье

С течением времени актриса становится всё более избирательна в выборе режиссёров и сценариев. В одном из интервью она отметила, что ей труднее сотрудничать с женщиной-режиссёром, чем с мужчиной, объяснив это тенденцией к соперничеству между женщинами. Она также высказалась о характерных чертах российского феминизма, что вызвало критику со стороны женской аудитории. Однако Акиньшина всегда отличалась независимостью, придерживаясь собственного мнения и отстаивая его как в детстве, так и во взрослом возрасте.

«Суть моей позиции заключается в том, что феминизм в России имеет свои особенности, отличные от западных, европейских и американских его проявлений. Хотя он и опирается на принципы равенства, заимствованные из Европы, более пристальный анализ выявляет жертвенность и обиду, переданные по наследству от старшего поколения. В результате получается, что российские женщины, по-видимому, не способны испытывать счастье.

Кажется, 36-летняя Оксана Акиньшина продолжает поиски своего пути к счастью.

Вам нравятся работы актрисы на экране?
Однозначно!
Раньше — да, сейчас нет