70 альтернатив «Как дела в школе?»

До первого сентября осталось совсем немного времени, и мы можем представить себе такую картину: вы заберете ребенка из школы, спросите, как у него дела, и услышите в ответ односложное «Хорошо». А хочется узнать, что же интересного и нового произошло за день! Подготовили для вас список из 70 вопросов, которые помогут больше узнать о ребенке и его дне. Не обязательно сразу задавать все 70 — начните хотя бы с двух-трех в день. Со временем он будет рассказывать вам о своем школьном дне с большим удовольствием.
70 вопросов для ребенка
Что было самым приятным за день?
Что из уроков вам не понравилось больше всего?
Что восхитило тебя сегодня?
Сегодняшнее изучение вызвало у тебя какие-либо затруднения?
Что привнесло счастье в твой день сегодня?
6. С кем ты сидел в столовой?
7. С кем ты играл на перемене?
Что ты больше всего ценишь в этом однокласснике?
Сегодня кто-нибудь сидел или играл в одиночку? Если да, то кто?
Что можно было бы сделать в следующий раз, чтобы одноклассник чувствовал себя более включённым?
11. Из-за чего ты грустил сегодня?
Что вызвало у вас беспокойство или разочарование?
13. Чем из того, что ты сегодня сделал, ты гордишься?
Что сегодня ты узнал, чего не знал вчера?
15. Что или кто тебя сегодня смешили?
С кем-то из людей ты помогал сегодня? Расскажи, пожалуйста.
Кто-нибудь помогал тебе? Если да, то кто и чем?
Когда тебе было самым приятно?
19. Что у тебя сегодня вызвало трудности?
Как мне сделать так, чтобы это стало легче для тебя?
Сегодня делал ли ты что-либо, что не нравилось тебе?
Как сегодня твои одноклассники и друзья относились к тебе?
23. А как ты заботился о них?
Что вызвало улыбку у вашей учительницы сегодня?
25. Что вы делали на перемене?
Желаешь ли ты чего-нибудь изменить в сегодняшний день? Что именно? Если нет, то почему?
Кому сегодня хотелось бы выразить благодарность?
Сегодня узнал ли ты что-то новое о самом себе?
29. Гордился ли ты кем-нибудь сегодня?
30. Тебя что-то беспокоит?
31. Если да, нужна ли тебе моя поддержка?
Хочешь узнать что-нибудь сегодня?
33. Есть ли что-то, о чем ты не хочешь говорить?
Что ты делаешь на уроке, когда у тебя возникают вопросы?
Что ты ценишь в поведении своего учителя?
С какими учителями в школе ты чувствуешь себя в безопасности?
Тебе комфортно активно участвовать в обсуждениях на уроке?
38. Как часто ты сам тянешь руку?
39. С кем из одноклассников ты сегодня был в паре?
40. Кто из них твои лучшие друзья?
41. Кто из них самый добрый?
42. Кто из них самый забавный?
Предпочитаешь работать самостоятельно или с небольшим коллективом?
44. Какие качества ты ценишь в друзьях?
Чем ты сегодня улучшил чье-то настроение?
В твоем классе есть кто-то, кому не хватает друзей?
Что делает учитель, чтобы ты и сверстники чувствовали себя безопасно?
48. С кем бы ты сидел, если бы мог сам выбирать? И почему?
В каком порядке работает ваш класс?
Какие правила действуют в коридоре?
51. Отличаются ли они от правил поведения в столовой?
52. Что произойдет, если не соблюдать правила?
Считаешь ли ты, что некоторые из этих правил несправедливы?
В школе когда-либо ощущали себя небезопасно? Что этому способствовало?
Имя вашего любимого учителя и то, что вам в нём нравится?
Какие книги ты изучал сегодня в учебном заведении?
Учитель рассказывал сегодня по истории вашему классу? Если да, то расскажите, о чём.
Что тебе кажется важным для меня знать о твоем сегодняшнем дне в школе?
В каком месте класса тебе больше всего нравится находиться?
Сегодня допустил ли ты какую-нибудь ошибку? Что из этого можно вынести как урок?
Был ли кто-то в школе, которого обычно не замечаешь?
Как бы выглядела школа, если б я ходил в неё вместе с тобой?
63. О чем ты говорил сегодня с друзьями?
64. Чем этот год отличается от прошлого?
Ты узнал что-нибудь новое сегодня, чего я не знаю?
66. Если бы ты был учителем, что бы ты сделал по другому?
Что в школе сегодня сделала — нарисовала, написала или сшила?
68. Чего ты ждешь от завтрашнего дня?
69. Пугает ли тебя что-нибудь в завтрашнем дне?
Какой вопрос о моём дне тебе хотелось бы от меня услышать?