Семья

7 самых эротических сцен советского кино

7 самых эротических сцен советского кино
Legion-Media

Несмотря на жёсткую и активную цензуру, советские режиссёры все же «протаскивали» эротику и секс в кино. Правда, не всегда им удавалось её сохранить. Иногда в фильме оставались только намёки на эротику…

1. «Бриллиантовая рука»

Сцена в фильме, где героиня Светланы Светличной, Анна Сергеевна активно соблазняет главного героя в гостинице стала культовой. Однако самой актрисе съёмки этого эпизода дались нелегко. Светличная вспоминала об этом: «Я очень боялась этих съёмок, думала, что сейчас сбежится весь «Мосфильм». Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография. Никогда в жизни я не потела, но тут от одной мысли по спине текли ручьи».

Переживала Светличная и потому, что режиссёр фильма Леонид Гайдай пригласил хореографов, которые должны были поставить танец Анны Сергеевны. Поэтому актриса заручилась поддержкой Юрия Никулина, который передал Гайдаю, что Светличная станцует всё сама. Главное условие актрисы — минимум людей на съёмочной площадке. Поэтому на съёмках этого эпизода режиссёру пришлось выполнить это условие, он удалил даже осветителей. На площадке, кроме актёров, остались только он сам и его ассистент.

Кстати, Нонна Мордюкова, которая участвует в конце сцены, в том же розовом халате, что и Анна Сергеевна, увидев отснятый материал, сказала: «Ну, Светка, теперь все мужики твои!» Примерно так оно и вышло. Многие мужчины ходили смотреть «Бриллиантовую руку» по нескольку раз именно ради Светличной. Кстати, эта роль стала для актрисы роковой, режиссёры часто видели её в том самом образе из «Бриллиантовой руки».

2. «Табор уходит в небо»

Сцена раздевания главной героини в фильме «Табор уходит в небо» далась Светлане Томе нелегко. Но не потому, что актриса боялась в ней сниматься. Актриса, работавшая уже над четвертым фильмом в тандеме с режиссёром Эмилем Лотяну, вспоминала об этом эпизоде: «Если бы это был другой режиссёр, я бы, наверное, очень спорила бы с ним насчёт необходимости этого момента. Но речь идёт о Лотяну, открывшем меня. Это человек, которому я бесконечно доверяла. Во всех его фильмах нет ничего бессмысленного. И возвращаясь к этой сцене раздевания, в ней нет пошлости, нет вульгарности. Она чистая, несмотря на то, что там, как сегодня говорят, топлесс. Но в этой сцене есть чистота. Она не вызывает какой-то неловкости».

Проблема была в том, что фильм снимали осенью, и раздетой актрисе было очень холодно. Поэтому рядом всё время стояла костюмер, которая держала наготове одежду, а чтобы тело Светланы не покрывалось мурашками от холода, актрису смазывали гусиным жиром. Кстати, после выхода фильма в прокат, у Светланы Тома появилась масса воздыхателей, которые писали ей письма с предложениями руки и сердца.

3. «А зори здесь тихие»

Актрисы, сыгравшие в этом фильме, категорически не хотели сниматься в эпизоде в бане и требовали, чтобы эту работу за них выполнили профессиональные натурщицы. Однако режиссёру Станиславу Ростоцкому удалось уговорить актрис, он объяснил им, что хочет донести до зрителя весь ужас происходящего в фильме, где красивые, молодые женские тела, созданные для продолжения жизни, становятся мишенями для пуль.

Чтобы актрисы не нервничали в кадре, режиссёр пригласил на съёмочную площадку женщин-осветителей. а сам, вместе с операторами (одна из которых — тоже женщина) находился за плёнкой, в которой были проделаны дырки для камеры. Актрисы были в купальниках и снимали их, когда звучала команда «мотор!»

Самое интересное, что все забыли ещё об одном участнике съёмок: о человеке, который отвечал за пароустановку (эпизод снимали не в настоящей бане, а в павильоне). Он стоял за фанерной перегородкой, поглядывая за тем, как на съёмочную площадку подаётся пар. Увидев столько красивых голых актрис, мужчина потерял голову, забыв, зачем он вообще здесь находится. И очнулся только, когда понял, что установка вот-вот взорвётся. Он влетел прямо в кадр и закричал: «Ложись!» Девушек спасла их быстрая реакция: все упали на пол до того, как пароустановка взорвалась.

4. «Экипаж»

Изначально любовная сцена в этом фильме была намного больше. Режиссёр Александр Митта снимал этот эпизод по ночам, поэтому руководство «Мосфильма» не знало, что там в это время происходит на площадке. Но скоро об этом доложили наверх работники лаборатории, которые проявили отснятую плёнку: «Он по ночам устраивает и снимает оргии».

Самое интересное, что ничего подобного на съёмочной площадке не происходило. Всё было более чем целомудренно. На съёмках раздевалась только актриса, Леонид Филатов, который был на тот момент женат, ни за что не хотел сниматься без одежды. Поэтому в кадре Филатов лежал, мало того, что под одеялом, так ещё и в джинсах. Несмотря на это, дирекция «Мосфильма» потребовало от этого эпизода избавиться. Митте удалось отстоять лишь небольшой кусочек, куда попали несколько скромных планов обнажённой Александры Яковлевой, которую видно через аквариум. И даже из-за этих кадров фильму поставили рейтинг 16+.

5. «Москва слезам не верит»

В этом фильме тоже страстный эпизод между героями Веры Алентовой и Олегом Табаковым вызвал негодование директора «Мосфильма» Николая Сизова, который написал в докладе: «Некоторые моменты в картине меня просто поразили. Например любовная сцена с Табаковым. Если бы вам показать её в первоначальном виде, вы бы ужаснулись! Это просто непристойно! Из Меньшова должен вырасти хороший мастер. Но с точки зрения художественного вкуса ему надо помочь отрешиться от некоторых мыслей, которые уводят картину в сторону».

По воспоминаниям Владимира Меньшова, изначально он снял сцену свидания главной героини с любовником более эротической: герои раздевались, бросались друг на друга, затем Табаков оставался в трусах, а Вера — в комбинации. Но после вмешательства цензуры в фильм попала усечённая версия.

6. «Интердевочка»

Елена Яковлева, согласившись на роль Тани Зайцевой в фильме «Интердевочка», поставила условие — она не будет сниматься без одежды. Однако в фильме был эпизод, где по сценарию героине, чтобы расплатиться с родным отцом, нужно было в последний раз выйти на работу.

Пётр Тодоровский вспоминает съёмки этой сцены: «Если бы мы сняли то, что в этот момент происходило на площадке, это был бы лучший фильм в моей жизни. Дело было так. Лена лежала на кровати в одних трусиках. В павильоне звучала джазовая музыка. Оператор Валерий Шувалов ритмично двигал камерой. Осветитель размахивал осветительным прибором. Под кровать было подведено бревно, на которое я в такт музыке нажимал. Пока сняли этот кадр с разных точек, все были мокрые и вымотанные. Одна Лена полеживала, отдыхала».

7. «Маленькая Вера»

Картина режиссёра Василия Пичула «Маленькая Вера» получила известность как первый советский фильм, где был показан половой акт. Откровенную сцену в фильме советская публика приняла не сразу. На премьере фильма в Доме кино половина зрительного зала ушла со словами «Позор». На западе же картину оценили, её закупили для своих прокатов 12 стран.

В сценарии фильма сцены с эротикой не было, но режиссёр «Маленькой Веры» предложил добавить её, чтобы заставить зрителей пойти на фильм, хотя бы из любопытства. Вначале сцену пытались снимать всей съёмочной группой, однако актёры Андрей Соколов и Наталья Негода, конфликтовавшие во время съёмок — сильно нервничали. Поэтому режиссёр выгнал всех со съёмочной площадки, оставшись лишь с оператором. Но даже их присутствие не помогло раскрепоститься Наталье Негоде, в результате Пичулу и оператору пришлось снимать эпизод, сидя в шкафу.


Источник