15 июля в СССР: день, когда река Волга попала в Москву, а новая машина Волга сошла с конвейера
Некоторые даты в истории странным образом перекликаются. Так вышло с датой 15 июля в СССР. В этот день в разные годы произошло два знаменательных для страны события. И оба они связаны с названием — «Волга».
Как река Волга попала в Москву
15 июля 1937 года произошло большое событие в СССР: был торжественно открыт 128-километровый Канал Москва — Волга (с 1947 — Канал имени Москвы). Зачем советским властям понадобилось строить такой длинный канал? В 30-е годы обнаружилось, что Москва, буквально страдает без питьевой воды. В город стремительно стекалось население молодой страны. В 1926 году столица пересекла двухмиллионный рубеж, а в 1933 году — трёхмиллионный. Населению города катастрофически не хватало воды. Дошло до того, что Москва-река, откуда столица брала воду, так обмелела, что её можно было спокойно перейти вброд напротив Кремля.
Было принято решение перегородить Волгу плотиной возле деревни Иваньково, которая находится близ устья реки Дубны, чтобы создать Иваньковское водохранилище. А из этого водохранилища часть воды должна была пойти по каналу к Москве. 3 сентября 1932 года началась одна из самых грандиозных строек 20 века, которая продлилась без малого 5 лет. Основная масса строителей были заключёнными Дмитровского исправительно-трудового лагеря. Историки оценивают количество заключённых «Дмитлага», прошедших через стройку канала, в количестве 600-700 тысяч человек.
Иваньковское водохранилище
17 апреля 1937 года была заполнена водой вся трасса Канала Москва — Волга, а 2 мая этого же года первые теплоходы прошли по шлюзам с верхней Волги в Северный речной порт и дошли до Химкинского речного вокзала. Так река Волга пришла в столицу, а уровень воды в Москве-реке поднялся почти на 3 метра.
Ещё одна «Волга»: дата выхода ГАЗ-24
Официально считается, что день рождения новой «Волги», автомобиля ГАЗ-24 — 15 июля 1970 года. Ровно через 33 года после открытия Канала Москва — Волга. Однако на самом деле новый ГАЗ-24 начал заменять на конвейере старую «Волгу» (ГАЗ — 21) гораздо раньше. Внешний облик нового автомобиля Горьковского автозавода был спроектирован ещё в 1964 году, тогда же уже была заложена и техническая начинка модернизированной машины. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года. В следующем году была выпущена опытная партия из 32 автомобилей, кроме этого, новый ГАЗ-24 попал на выставку советского автопрома на ВДНХ. В 1969 году опытная партия седанов увеличилась до 215 машин. Но так так серийное производство нового автомобиля стартовало 15 июля 1970 года, именно эта дата и считается исторически началом производства самой популярной в СССР «Волги».
ГАЗ-24
ГАЗ-24 был мечтой советского автолюбителя, именно двадцать четвёртая модель считалась самой надежной машиной отечественного автопрома, по ней измеряли благосостояние и статусность владельца. Именно на этих «Волгах» тогда ездила номенклатура, директора заводов и крупных магазинов, чиновники, сотрудники КГБ, и другие, власть и деньги имущие. ГАЗ-24 стал самой массовой легковой моделью Горьковского автозавода в СССР: до прекращения его выпуска в 1992 году с конвейера предприятия сошло 1,4 миллионов автомобилей.